Жорж Мельес

Биография
Мари-Жорж-Жан Мельес (фр. Maries-Georges-Jean Méliès, 8 декабря 1861, Париж — 21 января 1938, там же) — французский режиссер и артист цирка, один из основоположников мирового кинематографа, изобретатель первых кинотрюков и пионер кинофантастики.
Ранние годы и карьера в театре
Мельес родился 8 декабря 1861 года в Париже в состоятельной семье. В детстве он увлекался рисованием, искусством и театром. В 1888 году его родители приобрели для него театр «Робер-Уден» в центре Парижа. Там он стал известным иллюзионистом и постановщиком фокусов. Он создавал спектакли, в которых использовал трюки и виртуозные иллюзии.
Встреча с кинематографом и создание собственной студии
В 1895 году Мельес попал на одно из первых общедоступных киносеансов братьев Люмьер. Это зрелище полностью покорило его сердце, и Мельес решил сам попробовать свои силы в новом искусстве. Он приобрел камеру-проектор и начал снимать свои фильмы.
В 1897 году Мельес построил свою собственную киностудию "Стар фильм" в Монтре. Здесь он начал активное производство короткометражных кинофильмов, где используя свои таланты и творческие идеи, он создавал впечатляющие эффекты и трюки.
Вклад в историю кинематографа
Мельес снял более 500 фильмов, из которых сохранилось около 200. Он стал первым режиссером, который использовал различные технические приемы и спецэффекты, такие как стоп-кадр, межкадровый монтаж, двойная экспозиция и другие. Его работы занимались различными жанрами, от комедии до фантастики.
Наиболее известным фильмом Мельеса стал "Путешествие на Луну" (1902), который считается первым научно-фантастическим фильмом в истории кинематографа.
Падение популярности и забвение
Со временем фильмы Мельеса перестали пользоваться высоким спросом, так как он продолжал снимать в своей устаревшей студии и использовать устаревшие технологии. Кроме того, его фильмы стали однообразными и публика устала от них.
В 1914 году Мельес вынужден был продать свою студию, так как не мог конкурировать с американскими копиями его фильмов, которые распространялись без его разрешения.
Однако в 1920-е годы его вклад в французский кинематограф стал признан, и Мельес был переиздан и оправлен. Он жил свои последние годы в Шато д’Орли, доме для престарелых кинематографистов, где его достояние и вклад в историю кинематографа были признаны.