Жан Пиаже

Биография
Жан Вильям Фриц Пиаже (1896-1980) был швейцарским психологом и философом, известным своими исследованиями в области психологии детей и создания теории когнитивного развития. Он был основателем Женевской школы генетической психологии и разработал генетическую эпистемологию.
Ранняя жизнь и образование
Жан Пиаже родился 9 августа 1896 года в Невшатель, Швейцария. Его отец, Артур Пиаже, был профессором средневековой литературы, а мать, Ребекка Джексон, была родом из Франции. Свою научную карьеру он начал уже в 11-летнем возрасте с публикации заметки о воробьях-альбиносах. В своей долгой научной жизни Пиаже написал более 60 книг и множество статей.
Исследования и теория
Пиаже начал интересоваться биологией и моллюсками еще в раннем возрасте и стал признанным малакологом к 20 годам. Во время работы над тестами IQ при помощи детей, Пиаже заметил, что маленькие дети допускают однотипные ошибки, которые отличаются от способности старших людей. Это привело к разработке его теории когнитивного развития, которая утверждает, что когнитивные способности детей зависят от стадии развития, на которой они находятся.
Профессиональные достижения
В 1921 году Пиаже вернулся в Швейцарию и стал директором Института Руссо в Женеве. В этом же году он женился на своей студентке Валентин Шатенау. В 1929 году Пиаже стал директором Международного бюро просвещения и занимал эту должность до 1968 года. Он также был директором Международного центра генетической эпистемологии с 1955 по 1980 год.
Вклад в психологию
Жан Пиаже внес существенный вклад в психологию детей. Он описал особенности мышления ребенка на разных стадиях развития, такие как аутистическое, эгоцентрическое и логическое мышление. Он также разработал метод сбора данных посредством клинической беседы, чтобы изучать когнитивные процессы у детей. Пиаже считал, что развитие мышления связано с равновесием и социализацией, а также признавал роль опыта в формировании познания.
Наследие
Жан Пиаже умер в 1980 году, но его научные исследования остаются важными для психологии до сегодняшнего дня. Его работы по когнитивному развитию и генетической психологии оказали значительное влияние на понимание развития интеллекта и обучения детей. Его теория стадий развития до сих пор используется как основа для понимания развития когнитивных способностей у детей.