Вильгельм Вагнер

Биография
Вильгельм Рихард Вагнер (нем. Wilhelm Richard Wagner, произношение: [ˈʁɪçaʁt ˈvaːɡnɐ], 22 мая 1813, Лейпциг — 13 февраля 1883, Венеция) — немецкий композитор, дирижер. Крупнейший реформатор оперы, оказавший значительное влияние на европейскую музыкальную культуру. Его работы различались сложными текстурами, богатыми гармониями и оркестровкой, а также тщательным использованием лейтмотивов — музыкальных фраз, связанных с отдельными персонажами, местами, идеями или элементами сюжета.
Тотальное произведение искусства
Вагнер стремился к синтезу поэтического, изобразительного, музыкального и драматического искусства в концепции тотального произведения искусства (нем. Gesamtkunstwerk). Он впервые в истории определил и реализовал это понятие, которое он описал в серии эссе, опубликованных между 1849 и 1852 годами. Вагнер считал, что музыка должна быть вспомогательной по отношению к драме и воплощать ее эмоциональность и эстетику.
Оперные триумфы
Премьера оперы «Риенци, последний из трибунов» в 1842 году в Дрездене заложила фундамент его славы. В дальнейшем Вагнер написал и либретто, и музыку к каждому из своих сценических произведений. Его наиболее известные оперы включают «Тристан и Изольда», «Кольцо нибелунга», «Летучий голландец» и «Лоэнгрин». Его достижения в области музыкального языка, такие как крайний хроматизм и быстрая смена тональных центров, оказали большое влияние на развитие классической музыки. Его оперный театр в Байрое, где состоялись премьеры его крупнейших произведений, продолжает играть их до сегодняшнего дня.
Музыкальная драма и вагнеровская гармония
Вагнер полностью отказался от традиций существовавших на тот момент оперных форм и создал новую оперную форму — музыкальную драму. В его работах он применил развитую систему лейтмотивов и смешал музыку с драматическим развитием. Он расширил гармонию путем интенсификации хроматизма и ладовых альтераций. Его музыка отличалась отсутствием тонической опоры и незавершенностью тем, создавая напряженное и непрерывное выражение эмоций. Оркестр Вагнера сравнивают с античным хором, и внедрил новые музыкальные инструменты для создания эффектов в его произведениях.
Жизнь и наследие
Вне своего творчества, жизнь Вагнера была полна контроверзий и скандалов. Его мистицизм и идеологически окрашенный антисемитизм повлияли на немецкий национализм и оказали влияние на национал-социализм. Однако его влияние распространилось не только на композицию, но и на дирижирование, философию, литературу, изобразительное искусство и театр. Вагнер оставил огромное наследие, которое оказало глубокое влияние на развитие музыкальной культуры, особенно в Германии.