Виктор Николаевич Гращенков

Биография
Виктор Николаевич Гращенков (17 апреля 1925 — 27 мая 2005) был известным советским и российским искусствоведом, специализировавшимся на искусстве итальянского Ренессанса, проблемах всеобщей истории искусств и методологии искусствознания. Он получил степень доктора искусствоведения в 1975 году и звание профессора в 1976 году.
Ранние годы и образование
Виктор Гращенков родился в семье профессора-невролога Н. И. Гращенкова. С 1940 года он учился в специальной школе ВВС СССР и получил образование в Военно-воздушной инженерной академии и Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского.
Позднее, Виктор стал учеником известных искусствоведов Б. Р. Виппера и В. Н. Лазарева. Он окончил филологический факультет МГУ в 1950 году с дипломной работой на тему «Тициан и Высокое Возрождение в Венеции». В 1954 году он защитил кандидатскую диссертацию на тему «Реалистический рисунок в творчестве живописцев итальянского Возрождения».
Карьера и достижения
После защиты диссертации, Виктор начал работать в Институте истории искусств АН СССР. Он затем перешел в МГУ, где стал старшим научным сотрудником и профессором. Он также был заведующим отделением истории искусства и всеобщей истории искусства на историческом факультете МГУ.
В 1975 году Виктор Гращенков получил степень доктора искусствоведения за свою диссертацию на тему «Портрет в итальянской живописи раннего Возрождения». За свои достижения в науке, он был удостоен звания «Заслуженный профессор МГУ» в 1994 году и стал членом-корреспондентом РАН в 1991 году.
Вклад в историю искусства
Виктор Гращенков был известен своими исследованиями и публикациями в области Ренессанса. Он был автором превосходной книги о ренессансном портрете, которая в течение последних десятилетий выдержала несколько изданий. Он также проводил лекции по историографии Возрождения и был признан выдающимся специалистом по этой теме.
Личная жизнь и отношения
Виктор Гращенков был интересной и сложной личностью. С одной стороны, он был несомненным знатоком Ренессанса и автором важных научных работ. С другой стороны, он был известен своими нетерпимыми отношениями к людям, особенно к своим ученикам. Его жесткий подход к исследованиям и непреклонность в требованиях к подчиненным иногда приводили к тяжелым отношениям. Однако, несмотря на все трудности, его ученики признавали его глубокие знания и вклад в историю искусства.