Томас Сэмюэл Кун

Биография
Томас Сэмюэл Кун (англ. Thomas Samuel Kuhn, 18 июля 1922, Цинциннати, Огайо — 17 июня 1996, Кембридж, Массачусетс) — американский историк и философ науки.
Жизнь и семья
Томас Кун родился в Цинциннати, Огайо, в еврейской семье. Его отец, Сэмюэл Л. Кун, был инженером-гидравликом, а мать, Минетт Кун (урожд. Струк), работала редактором. Кун окончил Гарвардский университет и Массачусетский институт технологии. Он был дважды женат и имел троих детей.
Карьера и достижения
Томас Кун является одним из самых влиятельных философов науки XX столетия. Его книга «Структура научных революций» является одной из самых цитируемых научных книг за всю историю науки. В ней рассматривается теория о том, что науку следует воспринимать не как постепенно развивающуюся и накапливающую знания по направлению к истине, но как явление, проходящее через периодические революции, называемые в его терминологии «сменами парадигм».
Томас Кун был членом Национальной академии наук США, Американского философского общества и Американской академии наук и искусств. В 1982 году он был удостоен медали Джорджа Сартона в области истории науки. Кроме того, он имел почетные звания ведущих учебных заведений, таких как университеты Нотр-Дам, Колумбии, Чикаго, Падуи и Афинского университета.
Влияние на науку
Предложенная Куном модель исторической эволюции науки внесла значительный вклад в исследования в области научного метода и философии науки. Его концепция «смены парадигм» и «нормальной науки» получила широкое признание в научном сообществе и нашла применение в социальных науках, включая теорию международных отношений.
Однако работы Куна также подвергались критике. Некоторые эксперты отмечают недостатки его модели, такие как непонимание принципа соответствия между старыми и новыми теориями, а также недостаточность обоснованности положения о «несоизмеримости» парадигм.
В целом, влияние Томаса Куна на развитие научных исследований и философии науки остается значительным, и его работы продолжают иметь сильное воздействие на современную научную мысль.