Сергей Николаевич Булгаков

Биография
Сергей (Сергий) Николаевич Булгаков родился 16 (28) июля 1871 года в Ливнах, Орловская губерния. Он был русским религиозным философом, богословом, православным священником и экономистом. Булгаков стал известен своим учением о Софии Премудрости Божьей, которое получило неоднозначную оценку и осуждение со стороны Московской патриархии и Русской зарубежной церкви.
Ранние годы и образование
Булгаков родился в семье сельского священника и окончил Ливенское духовное училище. Однако, в юности он потерял веру и совершил попытку самоубийства. Позже он вернулся к вере и стал студентом Московского университета, где окончил юридический факультет и начал преподавать политическую экономию.
Участие в политической и религиозной жизни
В своей молодости Булгаков увлекался марксизмом и встречался с ведущими марксистскими мыслителями. Однако, со временем его взгляды претерпели изменения, и он стал критически относиться к идеям марксизма. Он был одним из создателей и членов Совета Союза освобождения, а также основателем и членом Московского религиозно-философского общества памяти Вл. Соловьева.
Творчество и экуменическое движение
Булгаков преподавал в различных университетах и написал множество работ по философии, религии и экономике. Он также активно участвовал в экуменическом движении и сотрудничал с христианскими организациями различных конфессий. В Праге он организовал Союз св. Софии и принимал участие во многих экуменических мероприятиях.
Изгнание и последние годы
В 1922 году Булгаков был выслан из России и осел в Праге, а затем в Париже. Там он организовал Православный богословский институт и стал известным своими лекциями и публикациями. В тяжелые послевоенные годы он страдал от болезни, но продолжал работать и писать. Сергей Булгаков скончался 13 июля 1944 года и был похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже.
Заметные работы Булгакова в области политической экономии включают «Капитализм и земледелие», где он ставит под вопрос утверждение о росте материальных потребностей как основном принципе экономического развития, и «Философия хозяйства», в которой он рассматривает христианство как универсальный процесс, воплощаемый в Софии - мировой душе, идеальном человечестве.