Сэйтё Мацумото

Биография
Сэйте Мацумото (яп. 松本 清張 Мацумото Киехару, 21 декабря 1909 (1909-12-21), Кокура, Фукуока — 4 августа 1992, Токио) — японский писатель и журналист, лауреат премии имени Рюноскэ Акутагавы 1952 года, основоположник жанра социального детектива в японской литературе.
Ранние годы
Мацумото родился в городе Кокура (ныне — в составе Китакюсю). Его настоящее имя — Киехару Мацумото, «Сэйте:» — китайско-японское чтение символов его имени. Родился в простой семье и был единственным ребенком своих родителей. После окончания школы поступил на работу в компанию, оказывающую коммунальные услуги.
Литературная деятельность
Участвовал в литературном кружке металлургического завода Явата Сэйтэцу. В юности читал много революционных брошюр. Был сторонником левого движения, сотрудничал с журналами «Левый фронт» и «Боевое знамя». В связи со своей деятельностью был арестован в 1929 году и помещен в тюрьму города Окура.
До того, как посвятить себя литературе, сменил немало профессий. В частности, работал дизайнером рекламных объявлений в газете Asahi Shinbun. Работу в газете прервала Вторая мировая война. В составе медицинского батальона Мацумото служил в Корее. После окончания войны он вернулся в газету, а 1950 году перевелся в редакцию в Токио.
Первые произведения Мацумото появились в 1950-х годах, первые детективные романы появились в 1955 году. Литературный дебют Мацумото был высоко оценен в Японии и в 1956 году завоевал литературную премию Клуба писателей детективного жанра, учрежденную Эдогавой Рампо в 1947 году.
Широкий творческий диапазон
Мацумото написал исторические романы и научную литературу в дополнение к мистическим рассказам и детективам. Он сотрудничал с режиссером Еситаро Номура для адаптации восьми из его романов, включая «Крепость на песке», который считают одним из шедевров японского кино.
Сэйте Мацумото вошел в историю японской литературы как один из величайших писателей социального детектива. Его произведения оставались популярными на протяжении долгой карьеры и оказали значительное влияние на литературный мир.
"Для него теперь и Париж — пустыня. Куда бы он сейчас ни поехал, везде он как бы в пустыне. Ведь он — человек без родины, человек, потерявший гражданство. Более того, семнадцать лет назад его лишили права на саму жизнь. И для него теперь вся земля — пустыня."