Павел Петрович Блонский

Биография
Павел Петрович Блонский, русский и советский философ, педагог и психолог, является одним из основоположников советской педологии. Он родился 14 (26) мая 1884 года в Киеве и ушел из жизни 15 февраля 1941 года в Москве.
Образование и научная деятельность
После окончания историко-филологического факультета Университета св. Владимира в 1907 году и получения золотой медали за работу «Проблема реальности у Беркли», Блонский стал вольнослушателем на историко-филологическом факультете Московского университета. В 1910 году он был оставлен на кафедре философии для подготовки к профессорской деятельности.
С 1913 года Павел Петрович Блонский работал приват-доцентом. В 1917 году он порвал с эсерами и сблизился с большевиками. Начиная с 1919 года, Блонский руководил Московской академией народного образования и принимал активное участие в разработке учебных программ и школьной реформе. В 1920-е годы он стал заинтересовываться педологией и разработал генетическую (стадиальную) теорию памяти.
Взгляды и научные достижения
Павел Петрович Блонский отличался своими критическими взглядами и стремлением престроить психологию на материалистических основах. Он выступал противником интроспекционизма и поддерживал естественнонаучный подход к изучению психологии. В своих исследованиях он затрагивал широкий круг проблем, связанных с психологией и педагогикой.
Последние годы и наследие
В конце жизни Павел Петрович Блонский работал в Институте психологии в Москве и боролся с туберкулезом. После выхода постановления ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях…» в 1936 году, Блонский подвергся травле. Он скончался 15 февраля 1941 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище.
Несмотря на то, что имя Блонского было забыто в психологической литературе на протяжении 20 лет после его смерти, его идеи находят продолжение в работах некоторых современных психологов. Он оставил большой вклад в развитие русской психологии и педагогики и остается значимой фигурой в истории науки.