Оливер Эванс

Биография
Оливер Эванс: пионер в области паровых машин, мельниц и автомобилестроения
Ранние годы
Оливер Эванс родился 13 сентября 1755 года в городе Ньюпорт, штат Делавэр. С самого юного возраста он проявил увлечение инженерными и конструкторскими задачами.
Вклад в технологии паровых машин
Эванс, работая строителем колесных повозок, приобрел ценный опыт в инженерии. Его талант и изобретательность вскоре привели к усовершенствованию кардочесальной машины, а в 1784 году он создал практически полностью автоматизированную мельницу. Таким образом, Эванс сделал значительный вклад в развитие прядильного и мельничного дела в Соединенных Штатах.
Но настоящей славой он обрел благодаря своим исследованиям в области паровых машин. Оливер Эванс попытался использовать пар высокого давления, чтобы уменьшить размер паровых машин Уатта без ущерба для их мощности. В 1804 году он представил машину, которая работала при давлении пара около 3,5 бар. Всего было изготовлено около полусотни подобных машин, главным образом использовавшихся для привода насосных установок.
Пионер автомобилестроения
Эванс также знаменит своим вкладом в автомобилестроение. В 1789 году он получил первый патент на автомобиль в Соединенных Штатах. Чтобы получить этот патент, Оливер Эванс представил первую успешную самоходную машину, которая не только была первым автомобилем в США, но и первой машиной-амфибией, способной передвигаться как на суше, так и по воде. Его стремление заменить лошадей паровой установкой привело к созданию этого уникального транспортного средства.
Важным вкладом Эванса в области автомобилестроения является его попытка запатентовать обычный паровой автомобиль в 1786 году. Однако его идея была отклонена патентным управлением, которое посчитало его предложение нелепой фантазией.
Литературное наследие
Большую часть своих знаний и опыта Оливер Эванс описал в своих книгах. В 1797 году он опубликовал книгу «The young millwright and miller's guide», посвященную мукомольному производству, которая выдержала множество изданий, последнее из которых состоялось в 1853 году. Кроме того, в 1805 году он издал руководство для механиков под названием «The young steam-engineer's guide», которое было переиздано в 1838 году.