Ольга Владимировна Хухлаева

Биография
Ольга Владимировна Хухлаева (14 декабря 1952, СССР — 11 сентября 2019, Москва, Россия) — советский и российский психолог и педагог, специалист по детской психологии, этнопедагогике, этнокультурному и поликультурному образованию, современным методам психологической помощи людям и их прикладному применению для различных социальных групп, психологическому консультированию семьи, детей и подростков, развитию человека в различные возрастные периоды.
Образование и научные степени
- Московский институт стали и сплавов (1976) — специализация: "физика металлов", квалификация: "инженер-металлург"
- Армавирский государственный педагогический институт (1985) — специализация: "педагогика и методика начального обучения", квалификация: "учитель начальных классов"
- Московский государственный педагогический институт имени В. И. Ленина (1990) — защита кандидатской диссертации по педагогической и возрастной психологии
- Московский педагогический государственный университет (2001) — защита докторской диссертации по общей педагогике и педагогической психологии
Научная и педагогическая деятельность
- Доцент и профессор кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета
- Руководитель психологической службы школы «Президент» и многопрофильной гимназии № 1506 г. Москвы
Автор исследований и методик
Ольга Владимировна Хухлаева разработала уникальные авторские методики в области дошкольного и школьного образования с детьми и подростками. Она является автором множества книг, учебных пособий, методических пособий и программ по детской психологии, поликультурному образованию и этнопедагогике. Некоторые из них включают:
- "Лабиринт души. Терапевтические сказки"
- "Маленькие игры в большое счастье: как сохранить психологическое здоровье дошкольника"
- "Счастливый подросток: программа профилактики нарушений психологического здоровья"
- "Тропинка к своему “я”: программа формирования психологического здоровья у младших школьников"