Наталья Кривуля
Биография
Наталья Геннадьевна Кривуля (род. 8 июня 1972, Краснодар) — российский теоретик и историк анимации, киновед, художник. Доктор искусствоведения, профессор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, член Союза кинематографистов РФ, член Московского союза художников.
Образование
В 1992 году с отличием окончила Краснодарское художественное училище (мастерская В. М. Савранского и Э. П. Данильяна).
В 1998 году с отличием окончила Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова (мастерская Г. Г. Смолянова и С. М. Соколова). Дипломный проект художественное решение анимационного фильма «Агада царя Соломона».
Научная деятельность
В 2001 году во ВГИКе защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по теме «Основные тенденции авторской анимации России 60-90-х годов».
В 2009 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора искусствоведения по теме «Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий». Официальные оппоненты — доктор искусствоведения, профессор Л. А. Зайцева, доктор искусствоведения, профессор Я. Б. Иоскевич и доктор искусствоведения, профессор Т. К. Егорова. Ведущая организация — Государственный институт искусствознания.
Преподает теорию и историю отечественной и зарубежной анимации в высших учебных заведениях Москвы. Публикуется по вопросам киноискусства и анимации с 1996 года. Автор 8 книг и более 80 статей по проблемам теории и истории мировой анимации.
Художественная деятельность
С 1997 года является членом Московского союза художников. Участник международных и всероссийских художественных выставок. Работы хранятся в частных коллекциях в России, Израиле, Англии, Германии, Канады, Литве.
Профессиональные организации
С 2004 года член Союза кинематографистов РФ, гильдия киноведов и кинокритиков.
Профиль исследований
Наталья Геннадьевна Кривуля является основоположником нового научного направления «Аниматология», которое занимается изучением видов, форм, направлений, жанровых структур и технологий анимации, а также ее истории.