Мольер

Биография
Мольер (настоящие имя и фамилия - Жан-Батист Поклен) родился 15 января 1622 года в Париже. Он был французским комедиографом, драматургом и актером. В 1644-1645 годах Мольер основал "Блистательный театр" и получил свой псевдоним. На протяжении нескольких лет он управлял труппой и сам выступал на сцене. Однако, не получив должного признания в Париже, Мольер закрыл свой театр и отправился на гастроли по другим городам Франции, где начал писать и адаптировать пьесы.
Мольер стал всемирно известен благодаря своим сатирическим комедиям. У него был оригинальный и яркий стиль, который позволял ему искрометно подмечать недостатки и нравы общества. Мольер также оставался актером до конца своей жизни. Он скончался в 1673 году во время выступления на сцене, всего через два часа после того, как почувствовал себя плохо.
Мать Мольера умерла, когда ему было всего 10 лет, и после этого его отец, Жан Поклен, отдал его в престижную иезуитскую школу, где Жан-Батист получил отличное образование. По окончании школы он изначально хотел работать юристом, но постепенно понял, что его страстью является театр. Он стал руководить театральной труппой и писать свои первые пьесы, которые становились популярными и успешно игрались на сцене.
В 1658 году Мольер вернулся в Париж с своей труппой и дебютировал перед королем Людовиком XIV. Успех и слава пришли к Мольеру с этого момента, и он постепенно стал одним из самых известных драматургов Франции. В следующие 15 лет он создал свои лучшие пьесы, которые вызывали ожесточенные споры и критику со стороны различных общественных групп.
Мольер также разработал новый жанр комедии-балета, сочетая балет с комедией. Он создал несколько комедий-балетов, которые стали популярными и приносили большое удовольствие зрителям. Однако, Мольер также вызывал контроверзии своими комедиями, такими как "Тартюф", которая была запрещена несколько раз из-за критики духовенства и общественных групп.
Жизнь Мольера была наполнена трудностями и враждебностью, но его вклад в французскую драматургию и театр до сих пор остается невероятно значимым. Его сатирические пьесы остаются важной частью культуры Франции и оказывают влияние на современные комедийные жанры.