Михаил Иосифович Гуревич
Биография
Михаил Иосифович Гуревич (31 декабря 1892 [12 января 1893], Рубанщина, Суджанский уезд — 25 ноября 1976, Ленинград) — советский инженер-авиаконструктор, соруководитель ОКБ-155. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии и шести Сталинских премий.
Ранние годы
Михаил Иосифович Гуревич родился 31 декабря 1892 года (12 января 1893 года) в селе Рубанщина (ныне Суджанский район, Курская область) в еврейской семье. Его отец, Иосиф Исаевич Гуревич, был механиком винокуренных заводов, а мать, Анна Моисеевна, — домохозяйкой. Михаил поступил в Ахтырскую гимназию, которую окончил с серебряной медалью. Затем он учился в Харьковском университете и французских учебных заведениях.
Карьера
После окончания учебы, Михаил Иосифович Гуревич работал чертежником в технических конторах Харькова. Затем он продолжил образование в Харьковском политехническом институте, где изучал самолетостроение, и в ОАВУК, где разработал свои первые самолеты.
После переезда в Москву, Гуревич начал работать в конструкторском бюро на заводе «Десятилетие Октября» и затем в ОПО-4 Авиатреста. В 1936—1937 годах он откомандирован в США на авиазаводы фирмы Douglas Aircraft, а после участвовал в освоении в СССР самолета Ли-2.
С апреля по декабрь 1938 года Гуревич был главным конструктором ОКБ-1, а затем переведен на завод № 1 в ОКБ Н. Н. Поликарпова. Он был одним из основателей Особого конструкторского отдела (ОКО), став его заместителем. Вместе с А. И. Микояном он создал истребитель МиГ-1 («Микоян и Гуревич»), а затем его модификацию МиГ-3, который активно использовался в Великой Отечественной войне.
После войны Гуревич продолжал работать в ОКБ Микояна и занимался разработкой скоростных и сверхзвуковых фронтовых истребителей, которые впоследствии были изготовлены большими сериями и приняты на вооружение ВВС СССР.
Человек и научный деятель
Михаил Иосифович Гуревич ушел из жизни 25 ноября 1976 года. Он похоронен в Ленинграде на Серафимовском кладбище.