Максим Анатольевич Сотников
Биография
Максим Анатольевич Сотников – российский ученый в области ядерной физики, бизнесмен, пилот вертолета, член сборной России по вертолетному спорту, вице-президент Федерации вертолетного спорта России, чемпион России по вертолетам и чемпион мира.
Мечта о космосе и энтузиазм в науке
Максим Анатольевич Сотников родился 17 октября 1957 года в Звездном городке. С детства мечтал стать космонавтом и летчиком. В 1980 году он окончил физический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, став физиком-ядерщиком. Как ученый, он занимался экспериментальной ядерной физикой, но в начале 90-х годов отказался от научной работы и начал карьеру в строительной отрасли.
Карьерный рост и победы в вертолетном спорте
В 2000 году Максим получил лицензию пилота вертолета и купил вертолет Bell 407, осуществив свою детскую мечту. Он стал активно участвовать в вертолетных соревнованиях в России, представляя вертолетный аэроклуб "Аэросоюз". В качестве пилота вертолета Максим имеет налет около 300 часов и использует вертолеты Bell 407 и R-44.
Максим Анатольевич Сотников является вице-президентом Федерации вертолетного спорта Российской Федерации и с 2013 года является директором Международной академии вертолетного спорта, которая базируется на аэродроме Конаково в Тверской области. В 2019 году ему было присвоено звание "Заслуженный мастер спорта России". Максим трижды становился чемпионом Российской Федерации, а его достижения на европейских чемпионатах по вертолетному спорту увенчаны более 30 медалями.
Мировые рекорды и кругосветное путешествие
В 2015 году Максим Сотников принял участие в мировом рекорде, который был занесен в книгу рекордов Гиннеса. На вертолетах Robinson-44 под управлением Максима 25 вертолетов летели в строю, что превзошло предыдущий рекорд итальянских пилотов.
Максим и Марцин Шамборский также совершили кругосветное путешествие на вертолете Bell 407, став 17-м экипажем в мировой истории, осуществившим такой подвиг. Они преодолели более 38 тысяч километров за 57 дней, пролетев через Европу, Камчатку и Гренландию. Вертолет был дополнительно оснащен 400-литровым топливным баком для увеличения дальности полета.