Ли Хёсон

Биография
Ли Хесон (кор. 이회성, 李恢成, I Hoeseong, I Hoesŏng, р. 26 февраля 1935, Маока, губернаторство Карафуто) — японский писатель корейского происхождения. Японизированное чтение имени — Ри Кайсэй (в литературе часто используется наряду с Ли Хесон).
Поиски идентичности: основная тема творчества
Центральная тема произведений Ли Хесона — возможные пути обретения корейскими дзайнити собственной идентичности и ее двусмысленность. Многие из его работ имеют политическую окраску. Стиль писателя характеризуется акцентом на устном начале. Он часто противопоставляется своим современникам-корейцам, склонным к большей интроспективности и тяготевшим к постмодернистскому письму. Среди его основных сочинений: «Прачка» (砧をうつ女, премия Акутагавы, 1972), «Несбывшаяся мечта» (見果てぬ夢), «Вечные скитальцы» (百年の旅人たち, премия Номы), «Каяко ради» (伽倻子のために, экранизировано в 1984 году Кохэем Огури), «Жизнь на земле» (地上生活者, публикуется с 2000 года).
Детство и молодость: травма и литературное призвание
Ли Хесон родился в 1935 году на острове Сахалин, который на тот момент был частью Японской империи. В результате послевоенной неразберихи был выслан в Японию вместе с семьей. Планы о возвращении в Корею так и не осуществились, и семья поселилась в Саппоро. Травма, полученная в детстве, стала главным мотивом творчества Ли Хесона.
Путь к успеху
После окончания средней школы Ли Хесон поступил на отделение русской литературы филологического факультета университета Васэда. В университетские годы активно участвовал в протестном движении студентов-иностранцев. Вскоре после окончания университета начал писать на японском языке. Был корреспондентом в газете Ассоциации северокорейских граждан в Японии. Дебютировал как писатель в 1960-х годах, получивший известность своим рассказом «Прошлой ночью» (その前夜, 1963). Затем последовали другие работы, включая премии Акутагавы и Номы.
Значимость премии Акутагавы и дискуссии о языке
Награждение Ли Хесона премией Акутагавы в 1972 году имело огромное значение для его литературного творчества и привлекло внимание к литературе корейской диаспоры в Японии. Это вызвало волну дискуссий о сохранении национальной идентичности корейцев, пишущих на японском языке, и их противостоянии японской культурной ассимиляции. Эти дебаты стали значимыми событиями в истории литературы и культуры.
Жизнь на земле: эпопея последнего десятилетия
С 2000 года Ли Хесон работает над многотомным романом-эпопеей «Жизнь на земле» (地上生活者), который стал главным произведением его жизни. Роман является автобиографическим, при этом представлен в виде масштабной притчи. Он отмечает конечное осознание многозначности собственной идентичности писателя, превышающей рамки только японского корейца.