Лаврентий Серяков

Биография
Лаврентий Авксентьевич Серяков (28 января 1824, Жиздра, Калужская губерния — 2 января 1881, Ницца) — первый академик гравирования по дереву Императорской Академии художеств. Русский художник-гравер, известный своим искусством и превосходными работами в гравюре на дереве.
Ранние годы
Лаврентий Серяков родился 28 января 1824 года в местечке Жиздра Калужской губернии. Он происходил из семьи солдата 3-го карабинерного полка. В детстве он поступил в кантонисты 3-го карабинерного полка, где проявил свой талант в музыке и рисовании.
Вступление в художественный мир
В 1843 году Серяков был переведен в Санкт-Петербург, где его внимание привлекли чтение и рисование. Он привлек внимание своим искусством в черчении и рисовании, и его перевели в топографы. Не желая жить с товарищами в общей казарме, Серяков поступил в дворники и продолжал заниматься рисованием.
Успех и признание
В апреле 1847 года Серяков был зачислен в Императорскую Академию художеств. Он обучался у К. К. Клодта и быстро стал известен своим мастерством. В 1853 году он получил звание художника за свою превосходную гравюру на этюд Рембрандта «Голова старика в профиль».
Искусство и наследие
С 1853 года Лаврентий Серяков пользовался известностью как лучший гравер на дереве в России. Он стал первым и единственным академиком гравюры на дереве в России. Его работы великолепно украшали множество русских изданий и журналов. Он работал для таких изданий, как «Всемирная иллюстрация», «Русская старина», «Модный свет» и многие другие.
Школа и ученики
Серяков основал школу граверов на дереве, в которой обучалося множество его учеников. Среди его учеников были такие талантливые граверы, как П. Ф. Борисов, В. В. Матэ, И. И. Матюшин и другие.
Последние годы и наследие
В 1874 году Серяков из-за плохого здоровья уехал за границу и продолжал работать по заказам журнала «Русская старина». В 1881 году он скончался в Ницце и был похоронен там. В память о нем в 1882 году был выпущен памятный альбом с его гравюрами. Работа Лаврентия Серякова оказала большое влияние на искусство гравюры на дереве и оставила незабываемый след в русской культуре.