Карл Мария фон Вебер

Биография
Барон Карл Мария Фридрих Август (Эрнст) фон Вебер, родившийся 18 или 19 ноября 1786 года в городе Ойтин, был выдающимся немецким композитором, дирижером, пианистом и музыкальным писателем. Вместе с Гофманом, Вебер считается основоположником немецкой романтической оперы и предшественником Вагнера.
Ранние годы и образование
Родившийся в музыкальной семье, Вебер унаследовал свои музыкальные способности от отца, оперного капельмейстера и антрепренера. Его детство и юность прошли в странствиях по городам Германии, где он получил первые уроки игры на фортепиано и теории композиции у таких мастеров, как Иоганн Петер Хойшкель, Михаэль Гайдн и Георг Фоглер.
Прорыв в музыкальной карьере
В 1798 году, еще в юном возрасте, Вебер начал сочинять свои первые произведения, включая маленькие фуги. Его первым сценическим опытом стала опера «Die Macht der Liebe und des Weins» (Сила любви и вина), написанная им в 12 лет. Первый успех пришел к Веберу с оперой о немой лесной девушке «Das Waldmädchen» (1800), которая была показана во многих городах Европы.
Карьера оперного дирижера
С 1804 года Вебер работал как дирижер в разных оперных театрах Германии, включая Бреслау, Бад Карлсруэ, Штутгарт, Мангейм, Дармштадт, Франкфурт, Мюнхен и Берлин. Его популярность стала особенно высокой после сочинения воинственных песен и кантаты на стихи Теодора Кернера, посвященных битве при Ватерлоо.
Основатель немецкого национального музыкального театра
В 1817 году Вебер был назначен директором немецкого музыкального театра в Дрездене и руководил им до конца своей жизни. За это время он написал несколько значительных опер, включая «Фрейшютца» (1821) и «Оберон» (1826), которые получили огромный успех у публики.
Музыкальное наследие
Вебер считается композитором, которому удалось поднять немецкую мелодию до высокого художественного совершенства. Он остался верным национальному направлению и внес значительный вклад в развитие романтической оперы. Его музыка отличается разнообразием и выразительностью, а его оперы полны драматических и любовных моментов, создавая особенную атмосферу. Вебер также оставил замечательные образцы фортепианной музыки и симфоний.
Завершение творческой карьеры и смерть
Последним произведением Вебера стала опера «Оберон», которую он написал в 1826 году и поставил в Лондоне. Уже находясь в тяжелом состоянии из-за туберкулеза, Вебер умер в Лондоне вскоре после премьеры своей последней оперы.
Итоги творчества
Карл Мария фон Вебер оставил неизгладимый след в истории музыки. Его работа смогла вдохнуть новую жизнь в немецкую оперу и повлиять на таких композиторов, как Вагнер. Его мелодичность, выразительность и национальное вдохновение продолжают трогать сердца слушателей до сих пор.