Ямаока Тэссю

Биография
Ямаока Тессью (яп. 山岡 鉄舟, 10 июня 1836 — 19 июля 1888) — самурай периода Бакумацу, известный также как Оно Тетсутаро или Ямаока Тетсутаро. Он сыграл важную роль в Реставрации Мэйдзи и стал основателем школы фехтования на мечах Итто Седэн Муто-рю.
Ранние годы
Ямаока родился в Эдо (ныне — Токио) с именем Оно Тетсутаро. Его отец был слугой Сегуната Токугавы, а мать была дочерью священника Синто в Храме Касима. Ямаока начал заниматься фехтованием на мечах в детстве и получил обучение в различных школах боевых искусств, включая стили Дзикисинкагэ-рю и Хокусин Итто-рю. Он также переехал в Такаяму, где начал изучать стиль фехтования Оно-ха Итто-рю.
Признание и служба
В 1856 году Ямаока стал инструктором-наблюдателем по фехтованию на мечах в правительственном военном институте Кобукан. В 1863 году он стал надзирателем Рошигуми, военной силы ронинов, и в 1868 году был назначен начальником Сэйейтай, элитного телохранителя 15-го Сегуна Токугавы Есинобу.
Важным моментом в жизни Ямаока была его роль в переговорах с Сайго Такамори и передаче Замка Эдо имперским силам во время Реставрации Мэйдзи. После этого он служил в районе Сидзуока и занимал должности губернатора в Префектуре Имари. Он также работал в дворе Императора Мэйдзи в качестве камергера и советника.
Основание школы искусства меча
Ямаока стремился к высшему мастерству в искусстве меча и развил свою уникальную философию, объединив боевое искусство и дзэн-буддизм. Он основал школу фехтования на мечах Итто Седэн Муто-рю, которая получила имя "без меча", отражая идеальное состояние самурая. Ямаока славился своим искусством фехтования на мечах, каллиграфией и любовью к выпивке и сну.
Последние годы и наследие
Ямаока умер от рака желудка в 1888 году в возрасте 53 лет. Перед смертью он оставил предсмертное стихотворение и ушел из жизни, закрыв глаза и погружаясь в смерть. Он оставил огромное наследие своим произведениям в стиле Дзен-искусства, создав около миллиона произведений в течение своей жизни.
Ямаока Тессью оставил неизгладимый след не только в искусстве меча, но и в истории Японии. Его стиль фехтования и философия оказали значительное влияние на развитие боевых искусств и способ мышления самураев.