Игорь Иванович Сикорский

Биография
Игорь Иванович Сикорский (англ. Igor Sikorsky), 25 мая (6 июня) 1899, Киев, Российская империя — 26 октября 1972, Истон, Коннектикут, США) — русский и американский авиаконструктор, ученый, изобретатель, философ.
Пионер авиации
Игорь Сикорский является автором целого ряда изобретений в области авиации: четырехмоторного самолета «Русский витязь» (1913), тяжелого четырехмоторного бомбардировщика и пассажирского самолета «Илья Муромец» (1914), трансатлантического гидроплана VS-44 (1942), серийного вертолета одновинтовой схемы R-4 (США, 1942).
Награды и достижения
В 1948 году награжден медалью «Мемориального приза братьев Райт», а в 1967 удостоен почетной медали Джона Фрица «За научно-технические достижения в области фундаментальных и прикладных наук».
Путь к успеху
Игорь Иванович Сикорский родился 25 мая 1889 года в Киеве в семье психиатра, профессора кафедры душевных и нервных болезней Киевского университета Ивана Сикорского и Марии Темрюк-Черкасовой, имел дворянское происхождение. Его детство и юность, а также первые годы работы в авиационной отрасли прошли в Российской империи, но после Октябрьской революции Сикорский покинул родину и никогда не возвращался.
Диплом летчика Игорь Сикорский получил в 1911 году в Российской империи, а с 1912 года стал главным конструктором авиационного отдела Русско-балтийского вагонного завода. В 1915 году им был создан первый в мире серийный истребитель сопровождения, а позднее, в 1942 году, первый в мире серийный вертолет. Вспоминая о своей матери, Сикорский писал, что у нее, как и у отца, было медицинское образование и склонность к научной работе.
От России к Америке
После Октябрьской революции в начале 1918 года Сикорский через Архангельск (по другой версии — Мурманск) выехал из России вначале в Лондон, а потом в Париж. В марте 1919 года он эмигрировал из Европы в Северную Америку, поселившись под Нью-Йорком.
Лидер авиационной индустрии
В 1923 году Игорь Сикорский основал авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation», производящую летательные аппараты, где занял должность президента. Под его руководством были созданы различные типы самолетов и вертолетов, которые применялись как для военных, так и для гражданских целей. На его вертолетах были установлены мировые рекорды и совершены перелеты через океаны.
Завершение карьеры и наследие
В 1957 году Сикорский ушел на пенсию, оставшись почетным консультантом своей фирмы. За свою жизнь он получил множество наград и признаний. Игорь Сикорский скончался в 1972 году в Истоне, США. Он оставил огромное наследие в авиационной индустрии и продолжает быть уважаемой фигурой в этой области.
Игорь Сикорский был не только ученым и изобретателем, но и философом. Он также активно занимался благотворительностью и состоял в различных общественных организациях.
Наследие Игоря Сикорского продолжается, его имя стало символом инноваций и прогресса в авиации. Его достижения оказали огромное влияние на развитие воздушного транспорта и продолжают вдохновлять следующее поколение авиационных инженеров.