Харли Эрл

Биография
Харли Эрл (англ. Harley Earl, полное имя: англ. Harley Jefferson Earl, 22 ноября 1893, Лос-Анджелес — 10 апреля 1969, Уэст-Палм-Бич) — мастер автомобильного дизайна, основатель и руководитель отдела стайлинга General Motors с 1927 по 1959 годы. Он стоял у истоков зарождения тенденции использования в автомобильном дизайне стилевых находок и форм из области авиации, разработал и развивал технологию изготовления макетов из глины при проектировании кузовов автомобилей.
Ранние годы и образование
Родился 22 ноября 1893 года в Лос-Анджелесе в семье Джейкоба Уильяма Эрла, владельца небольшой компании Earl Carriage Works по производству и ремонту гужевых повозок и экипажей. После окончания Голливудской высшей школы и обучения в Стэнфордском университете, Харли Эрл присоединился к компании своего отца и начал работу по дизайну и связи с клиентами.
Начало карьеры в автомобильном дизайне
В 1919 году, на автошоу в Лос-Анджелесе, Харли Эрл представил свои кузовные разработки для автомобилей Marmon Phaeton и Chandler Town Car, привлекшие большое внимание. Успехи Эрла привлекли к нему внимание владельца Don Lee Coach & Body Works, который приобрел компанию Эрла и назначил его главным конструктором.
Работа в General Motors
После компания Don Lee перешла в собственность General Motors, Фред Фишер, один из основателей Fisher Body, настойчиво рекомендовал Эрла руководству Cadillac. В результате Эрл стал инженером-консультантом Cadillac и создал четыре глиняные модели, объединенные общим именем LaSalle. Вскоре после этого он был приглашен руководить новым отделом General Motors — «Секцией эстетики и цвета».
Новаторские идеи и влияние
Харли Эрл внес значительный вклад в автомобильный дизайн, используя стилевые идеи и формы из мира авиации. Он также разработал технологию изготовления макетов из глины для проектирования кузовов. Успехи Эрла привлекли внимание знаменитостей Голливуда и богатых нефтяных магнатов, чьи автомобили он дизайнировал.
Вывод
Харли Эрл оставил незабываемый след в автомобильном дизайне, своим инновационным подходом и уникальными технологиями. Его работы продолжают вдохновлять и восхищать любителей автомобилей по всему миру.