Говард Гарднер
Биография
Говард Гарднер: изобретатель теории множественного интеллекта
Говард Гарднер - американский психолог, известный на весь мир как создатель концепции множественного интеллекта. Родился он 11 июля 1943 года в городе Скрантоне, расположенном в штате Пенсильвания, США.
Семья Гарднера переехала в Соединенные Штаты из Германии в 1938 году, уклоняясь от преследований, связанных с нацистским режимом. Они были частью третьей волны еврейской эмиграции, спасавшейся от ужасов Второй мировой войны.
Стремление к знаниям
Говард начал свое образование в Гарвардском Университете в 1961 году и изначально намеревался изучать историю. Однако, влияние известного психолога Эрика Эриксона повернуло его интересы в другую сторону, и он заинтересовался психологией и смежными дисциплинами. Следуя этому пути, Гарднер познакомился с Джеромом Брунером и поглощал работы известного ученого Пиаже. Таким образом, его специализация трансформировалась еще раз и к докторской защите он подготовился по теме детской сенсорики.
Эпохальное открытие
Однако настоящее великое открытие для Гарднера произошло в 1983 году, когда он представил теорию множественного интеллекта. Согласно этой концепции, он утверждал, что интеллект не может быть измерен единственным тестом IQ, а вместо этого предложил восемь различных видов интеллекта, таких как лингвистический, логическо-математический, музыкальный, пространственный, кинестетический, межличностный, внутренне-личностный и естественно-мировоззренческий.
Вклад в практику
Кроме своей великой теории, Гарднер также вносил значимый вклад в области клинической психологии и нейропсихологии. Он сотрудничал с Нельсоном Гудманом при разработке Проекта Зеро, где они изучали возможности использования мультимедийных офлайн-средств для развития умственных способностей детей дошкольного возраста.
Сегодня Говард Гарднер продолжает активно работать в области психологии и получил множество наград и признаний за свое выдающееся научное достижение - теорию множественного интеллекта. Его исследования и открытия продолжают вдохновлять ученых и педагогов по всему миру, и благодаря ним, понимание о том, что интеллект не имеет простого одноразового измерения, превратилось в значимую составляющую современной психологии.