Готтлиб Даймлер

Биография
Готтлиб Вильгельм Даймлер (нем. Gottlieb Wilhelm Daimler), собственно Доймлер (Däumler, 17 марта 1834[…], Шорндорф, королевство Вюртемберг — 6 марта 1900[…], Штутгарт) — немецкий инженер, конструктор и промышленник.
Ранние годы и образование
Готтлиб Вильгельм Даймлер был сыном пекаря из городка Шорндорф неподалеку от Штутгарта. По окончании начальной школы в 1847 году он начал работать подмастерьем оружейника — изготавливал двустволки. В 1857 году Даймлер начинает учебу в Штутгартском политехническом институте. После учебы ездил и работал в разных европейских странах: Франции, Англии и Бельгии.
Работа на промышленных предприятиях
В 1863 году начал работать на фабрике «Брудерхауз» в Ройтлингене, где познакомился с Вильгельмом Майбахом, который стал его деловым партнером на всю оставшуюся жизнь. В 1869 году переехал в Карлсруэ и начал работать на заводе Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. Шесть месяцев спустя к нему присоединился Вильгельм Майбах. В 1872 году стал одним из технических директоров на заводе по производству двигателей внутреннего сгорания в Кельне.
Разработка автомобилей и бензиновых двигателей
В 1880 году Даймлер и Майбах переехали в Штутгарт и начали совместную работу. Они разработали один из первых автомобилей и несколько типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания. В августе 1885 года Даймлер запатентовал первый мотоцикл, а в 1886 году создал первый четырехколесный автомобиль. В 1890 году организовал компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) по производству двигателей.
Уход из DMG и последующие достижения
В 1893 году Даймлер ушел из компании DMG, оставив ей все свои патенты за предыдущие тридцать лет. В том же году он поженился с Линой Хартманн. После ухода из DMG Даймлер и Майбах продолжали свои достижения в автопроизводстве. В 1899 году был выпущен первый автомобиль фирмы DMG «Мерседес», названный по имени дочери Эмиля Еллинека. Готтлиб Даймлер умер 6 марта 1900 года и был похоронен на местном кладбище Уфф-Кирххоф.