Гавриил Данилович Абдулов

Биография
Гавриил Данилович Абдулов родился 25 марта [7 апреля] 1908 года в селе Красное, Смоленская губерния, Российская империя. Он был советским театральным деятелем, режиссером и актером. Абдулов стал известным как художественный руководитель и главный режиссер в различных городах СССР. Он также был создателем и руководителем русского драматического театра в Фергане.
Ранние годы и образование
Гавриил Данилович Абдулов родился и вырос в селе Красное. Он учился в институте кинематографии в Москве, который успешно окончил в 1931 году. После окончания института, он некоторое время работал на кинофабрике Мосфильм, а затем начал свою карьеру в театре.
Театральная карьера
С 1932 года Абдулов работал как актер, художественный руководитель и режиссер в различных театрах по всей стране. В 1937 году он переехал в Фергану, где прожил и работал 43 года, с некоторыми перерывами. В Фергане он стал основателем русского драматического театра и сыграл важную роль в становлении узбекского театра.
Вклад в искусство
Гавриил Данилович Абдулов ставил актуальные пьесы советской драматургии в ферганском театре. Он играл центральные роли в таких спектаклях, как «Чудак» Афиногенова, «Борис Волгин», «Чапаев», «Костя Капитан» и другие. Он также сыграл Владимира Ильича Ленина в нескольких спектаклях.
Великая Отечественная война и последующая карьера
Во время Великой Отечественной войны Абдулов добровольцем служил в армии, был капитаном и командиром разведроты. Он был ранен пять раз и награжден орденом Красной Звезды. После войны он работал в различных театрах, включая Тобольский драматический театр в Тюменской области и Мичуринский театр в Тамбовской области. В 1956 году он вернулся в Фергану и продолжал работу в театре до конца жизни.
Личная жизнь
Гавриил Данилович Абдулов был женат дважды. У него был сын Юрий от первого брака и двое сыновей, Владимир и Александр, от второго брака. Он также воспитывал сына своей второй жены от первого брака, Роберта Крайнова.
Наследие
Гавриил Данилович Абдулов оставил значительный след в истории театра. Он сыграл важную роль в развитии и становлении театров в разных регионах СССР, поднял на новый уровень ферганский театр и внес свой вклад в национальную культуру Каракалпакии. Его работа продолжает вдохновлять и восхищать многих театральных деятелей и зрителей.