Гарольд Владимирович Стрелков
Биография
Гарольд Владимирович Стрелков (род. 19 марта 1968, Конаково) — режиссер, театральный деятель, основатель творческой группы «Мифологика», руководитель проекта «Театр живой сказки».
Образование и начало карьеры
Гарольд Владимирович Стрелков окончил Челябинский государственный институт культуры (ЧГИК), факультет театральной режиссуры. В 1998 году успешно завершил обучение на режиссерском факультете ГИТИСа, мастерская П. Н. Фоменко. Именно в 1996 году он основал «СтрелкоVТеатр» в Москве, который стал его первым театральным проектом.
Работа в театрах
С 1999 по 2008 год Гарольд Владимирович Стрелков работал режиссером-постановщиком Московского драматического театра «АпАРТе». С ноября 2005 по сентябрь 2009 года он занимал позицию художественного руководителя актерско-режиссерского курса Челябинской академии искусства и культуры, целевой набор для Сургутского музыкально-драматического театра. С февраля 2008 года по август 2011 года он выполнял обязанности главного режиссера Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета. На протяжении 2014-2016 годов он был художественным руководителем Тульского государственного академического театра имени М. Горького. В настоящее время Гарольд Владимирович работает педагогом дополнительного образования в Центре дополнительного образования «Ступени».
Театр живой сказки
В 2011 году в Санкт-Петербурге Гарольдом Стрелковым была образована творческая группа «Мифологика», из которой позднее вырос проект «Театр живой сказки». В состав проекта вошли четыре актера. С тех пор театр провел большое количество спектаклей, мастер-классов и семинаров, посвященных популяризации мифологической литературы, в частности, русских народных сказок. Группа гастролировала по крупным городам России, а также посетила Абхазию, Армению и Грузию, проводя "сказочные" туры. В настоящее время театр базируется в Сочи и активно занимается просветительской и педагогической деятельностью.
«За 15 лет работы с мифологической литературой пришло понимание, что Сказка имеет интернациональный код, ставя задачи, которые поднимаются выше вопросов национальности, веры, религии. Все сказки связаны общими сюжетами и поднимают общечеловеческие вопросы истинных ценностей. Особенно в период нагнетенной обстановки межнациональной интеграции, сказка имеет принципы высоких духовных приоритетов, которые призваны объединять людей, не делая из них граждан определенного государства, а гуманных, осознанных граждан мира.» — Г. В. Стрелков