Галина Николаевна Кузнецова

Биография
Галина Николаевна Кузнецова (по мужу Петрова, 10 декабря 1900, Киев — 8 февраля 1976, Мюнхен) — русская поэтесса и писательница, мемуаристка.
Образование и эмиграция
В 1918 году Галина окончила первую женскую гимназию Плетневой в Киеве. Вместе с мужем, белым офицером, она переехала в Константинополь, а затем перебралась в Прагу. В 1924 году Галина поселилась в Париже, где начала свою литературную деятельность.
Творчество и признание
С 1922 года стихи и проза Галины Кузнецовой начали публиковаться в таких известных журналах, как «Новое время», «Посев», «Звено», и «Современные записки». Ее работы привлекли внимание критиков, включая Вячеслава Иванова и Георгия Адамовича.
Роман с Буниным и жизнь в Грасе
В 1926 году, благодаря Модесту Гофману, Галина познакомилась с Иваном Буниным, с которым начался страстный роман. Она разлучилась с мужем и вместе с Буниным переехала в Грас. Семья Буниных и домочадцы приняли Галину в свой дом, где она прожила с ними до 1933 года.
Жизнь в Германии и США
В 1933 году Галина вступила в любовную связь с сестрой писателя Федора Степуна, Маргаритой. В 1934 году она переехала вместе с Маргаритой в Германию. В 1949 году они снова переехали, на этот раз в США, где работали в русском отделе ООН. В 1959 году их отдел перевели в Женеву, но они закончили свои жизни в Мюнхене.
Увековечивание в литературе
Поэзия и проза Кузнецовой продолжали публиковаться в известных эмигрантских журналах, таких как «Современные записки», «Новый журнал», и «Воздушные пути». В 1967 году ее знаменитый «Грасский дневник», который она вела с 1927 по 1934 год, был опубликован в Вашингтоне. Он стал не только историко-литературным источником, но и дал возможность создать художественный фильм «Дневник его жены» (2000) режиссера Алексея Учителя, который получил множество наград.
Творчество и наследие
Близость к Ивану Бунину определяет поэзию и прозу Галины Кузнецовой, а также ее место в русской литературе. В ее стихах яркие и красивые описания природы пронизаны меланхолией, а ее проза рефлективна и всегда связана с воспоминаниями. Ее острое психологическое чутье позволяет ей писать о сложных и чувственных отношениях между людьми в первые годы после русской революции и эмиграции.