Фелисьен Марсо

Биография
Фелисьен Марсо (настоящие имя и фамилия — Луи Карет) (16 сентября 1913, Кортенберг, Бельгия — 7 марта 2012, Париж) — французский писатель, драматург, сценарист, эссеист, публицист бельгийского происхождения. Член Французской академии (кресло 21 (1975—2012). В 1974 году Гуджи создал шпагу академика для Фелисьена Марсо.
Профессиональная карьера
С 1936 по 1937 год Фелисьен Марсо работал на радиостанции Radio Diffusion Belge компании RTBF, затем до 1942 года во время оккупации Бельгии войсками вермахта был директором отдела новостей. В своих репортажах он сообщал о бомбардировках союзниками районов бельгийской столицы и выражал сочувствие к жертвам. Вынужден был уйти в отставку, после чего начал заниматься литературным творчеством.
Италия и Франция
Фелисьен Марсо переехал в Италию, где работал библиотекарем Ватиканской апостольской библиотеки. В 1946 году был заочно приговорен к 15-ти годам принудительных работ и лишен бельгийского гражданства. Позже он отправился во Францию, где получил французское гражданство благодаря помощи генерала де Голля.
Литературная деятельность
Фелисьен Марсо сотрудничал с журналами Arts и La Parisienne, используя псевдоним Фелисьен Марсо (Félicien Marceau). В начале 1950-х годов он обратился к драматургии и стал близким к французскому литературному движению "гусарды" (Hussards), которые выступали противниками экзистенциализма.
Влияние и известные работы
Наиболее известная пьеса Фелисьена Марсо «Яйцо» (1956, театр «Ателье») раскрывает причины успеха ничтожного чиновника-обывателя в современном буржуазном обществе и содержит элементы социальной сатиры, но в ней утверждается циничное отношение к жизни. Еще большей степенью цинизма проникнута пьеса «Душегуб» (1960, театр «Ренессанс»), рассказывающая о «забавах» императора Нерона. Герои пьес Фелисьена Марсо — ловкие карьеристы, бессовестные дельцы и одновременно — злобные ничтожества, мстительные авантюристы.
Своеобразная драматургия Фелисьена Марсо возрождала интерес к патологическим и низменным свойствам людей, характерным для декадентского искусства.