Фёдор Моллер

Биография
Федор Антонович Моллер (при рождении Отто Фридрих Теодор Моллер, нем. Otto Friedrich Theodor Möller, 30 мая (11 июня) 1812, Кронштадт — 2 августа (21 июля) 1874, Санкт-Петербург) — русский художник и офицер. Академик и профессор Императорской академии Художеств. Ученик Карла Брюллова.
Ранние годы
Родившись в семье контр-адмирала (позднее адмирала и морского министра) А. В. фон Моллера, Федор Моллер изначально готовился к военной карьере. Однако его интерес к живописи и несомненный талант привели его в Императорскую Академию художеств, где он стал учеником Карла Брюллова.
Творческий путь
Впервые Моллер представил свои работы на академической выставке в 1832 году с картиной "Битва при Остроленке". Затем он продолжил выставляться с произведениями, включая "Альцесту, освобождающую Геркулеса из царства теней" и несколько жанровых работ. В 1835 году Моллер получил малую золотую медаль от Академии за свои успехи в рисунке.
После приезда в Петербург Карла Брюллова, Моллер решил отдаться исключительно живописи и ушел в отставку из военной службы. В 1837 году он был награжден большой золотой медалью и признан "назначенным в академики" за картину, изображающую семью его отца.
В 1838 году Моллер отправился в Италию для совершенствования художественного мастерства. В Италии он обучался у Федора Бруни, Александра Иванова и встречался с Николаем Гоголем. В это время он писал полотна на библейские и исторические сюжеты.
После возвращения в Россию в 1847 году, Моллер снова отправился в Рим, где он увлекся стилем Овербека и создал картину "Проповедь апостола Иоанна на острове Патмосе". За это произведение в 1856 году он получил звание профессора исторической живописи.
Творческое наследие
Моллер вел активную преподавательскую деятельность, руководил Обществом поощрения художников и выполнял заказы для Большого Кремлевского дворца в Москве и Исаакиевского собора в Петербурге. Его творчество охватывает два периода. В первом периоде, он был последователем Карла Брюллова и создавал работы с яркими красками и эффектными композициями. Во втором периоде он следовал принципам Овербека и его школы, что привело к менее эмоциональным и условным работам.
Федор Моллер оставил свой след в русской истории искусства, внесши значительный вклад в развитие русской живописи.