Эжен Ионеско

Биография
Эжен Ионеско, первоначально Эуджен Ионеску, рум. Eugen Ionescu, родился 26 ноября 1909 года в Слатине, Румыния. Семья переехала в Париж, когда Эжен был ребенком, и французский стал его первым языком. Однако, семья вернулась в Румынию, где Ионеско поступил в Бухарестский университет, чтобы заниматься преподаванием французского языка. В начале своей литературной карьеры Ионеско писал стихи на французском и румынском языках, а затем создал дерзкий памфлет под названием "Нет!" (Nu!), который был написан в нигилистическом духе дадаистов и осуждал, а затем превозносил троих румынских писателей.
От осуждения к признанию: театр абсурда
Эжен Ионеско стал одним из ведущих драматургов эстетического течения абсурдизма, или театра абсурда, и признанным классиком театрального авангарда XX века. Его пьесы ставят мир, сошедший с ума, "крах реальности". В его работах, таких как "Лысая певица", "Урок", "Стулья", "Носорог", "Воздушный пешеход" и другие, персонажи и ситуации напоминают мир снов, скорее чем реальность. Используя забавные парадоксы и словесные игры, Ионеско освобождает язык от привычных значений и ассоциаций.
От цирка к мифу: стиль и темы Ионеско
Стиль Ионеско отражает его влияние уличного театра, цирковой клоунады, комедии дада, фильмов, античной комедии и средневекового фарса. В его пьесах предметы обретают жизнь, а люди превращаются в неодушевленные предметы. Ионеско часто называют свою раннюю драматургию "Цирк Ионеско". Однако, он признавал только косвенную связь своего искусства с сюрреализмом, отдавая предпочтение влиянию дада.
Мировоззрение и предупреждение от Ионеско
Ионеско утверждал, что его творчество выражает предельно трагическое мировоззрение. Его пьесы предостерегают от опасности общества, в котором индивидуумы рискуют превратиться в нечто непарнокопытное, бродят анонимные убийцы и все постоянно окружены опасностями реального и трансцендентного мира. Он стремился вывести обывателя из его равнодушного состояния и заставить его предвидеть новые беды. Подобное мировоззрение рождается в переходные периоды, когда бывает потрясено чувство жизни.
Игра с языком и смыслом
Ионеско играет с языком с использованием забавных парадоксов, клише, поговорок и других словесных игр. В его пьесах язык становится предметом театра и освобождается от привычных значений. Он предлагает обратиться к истокам театрального искусства, освоить его свободу и создать новый свирепый, безудержный театр, способный исследовать скрытый смысл явлений.
Выводы Ионеско
Ионеско, родившийся вне Франции, рассматривает французский язык словно на расстоянии и обнаруживает в нем общие места и рутину. Он превращает язык в предмет театра, чтобы доказать его пустоту и вызвать смех, и вдохнуть безумие в привычные отношения, разрушая основы буржуазного общества.