Евгений Евгеньевич Шведе

Биография
Евгений Шведе, родившийся 7 ноября 1890 года в Санкт-Петербурге и умерший 26 апреля 1977 года в Ленинграде, был советским морским офицером, ученым, географом и историком. Он стал одним из основателей советской военно-морской географии и был первым доктором военно-морских наук в СССР.
Ранние годы и образование
Евгений Шведе родился в семье морского офицера Евгения Шведе, лейтенанта полного флотского капитана. Он получил образование в 8-й петербургской гимназии и в 1910 году окончил Морской кадетский корпус с Нахимовской медалью.
Служба и участие в войнах
После окончания кадетского корпуса Шведе служил на различных должностях на крейсере «Рюрик» и линкоре «Севастополь». Он также участвовал в Первой мировой войне и был награжден орденами Святой Анны и Святого Станислава.
Научная и преподавательская деятельность
После Октябрьской революции Шведе перешел на сторону советской власти и начал служить в Красной Армии. В 1920 году он стал членом Русского географического общества и занимал различные должности в РККА. В 1942 году ему было присвоено звание доктора военно-морских наук, а в 1944 году он стал контр-адмиралом.
Вклад в науку и образование
Евгений Шведе является автором множества научных работ и книг в области географии, истории и океанографии. Его значимые работы включают «Морской атлас» и шести томную «Географию Мирового океана». Он также составил справочник «Военные флоты мира» и написал учебник по военно-морской географии для военно-морских учебных заведений.
После службы
После завершения службы военно-морским офицером, Шведе продолжал работать как преподаватель и исследователь. Он был членом Высшей аттестационной комиссии и преподавал историю военно-морского искусства и географию военно-морской академии.
Наследие
Евгений Шведе оставил значительный след в истории географии и военно-морских наук. Его работы продолжают быть востребованными и ценными источниками информации в этих областях. Он внес огромный вклад в развитие советской военно-морской географии и оказал сильное влияние на последующие поколения ученых.