Джуди Чикаго

Биография
Джуди Чикаго (урожденная Джудит Сильвия Коэн, изменила имя после смерти отца и первого мужа, 20 июля 1939, Чикаго, штат Иллинойс) — американская феминистка, художница, педагог и писательница. Она известна своими большими инсталляциями, которые посвящены роли женщин в истории и культуре. В 1970-е годы Джудит придумала термин «феминистское искусство» и основала первую феминистскую художественную программу в Соединенных Штатах.
Ранние годы и семья
Джудит Сильвия Коэн родилась в 1939 году в Чикаго, штат Иллинойс. Ее отец, Артур Коэн, был раввином в двадцать третьем поколении, а матерь, Мая Коэн, была бывшей танцовщицей. Джуди была под влиянием отца, который был профсоюзным деятелем и марксистом, и его левых взглядов на права рабочих.
Развитие талантов и искусство
С детства Джуди проявляла талант к искусству и увлекалась рисованием. В возрасте 5 лет она уже знала, что хочет быть художницей. В 1962 году она получила степень бакалавра изобразительных искусств, а затем магистра изящных искусств. В этот период она экспериментировала с различными техниками и создала свою первую серию работ, в которой использовала символику половых органов.
Феминистское искусство и женское движение
В начале 1970-х годов Чикаго стала пионеркой в развитии феминистского искусства. Она основала первую феминистскую художественную программу в Соединенных Штатах и создала инсталляции, посвященные истории и роли женщин. Вместе с Мириам Шапиро она создала проект Womanhouse, первое выставочное пространство, предназначенное для отображения женской точки зрения в искусстве.
«Званый ужин» и «Этаж наследия»
Шедевром Джуди Чикаго является инсталляция «Званый ужин» (The Dinner Party), которая находится в коллекции Бруклинского музея. Это огромный треугольный стол, на котором расставлены сервировки в виде влагалищ, символизирующих женскую сексуальность и силу. Важной частью инсталляции является «Этаж наследия» (Heritage Floor), где перечислены имена 999 женщин, внесших важный вклад в историю и культуру.
Проект «Рождение» и исследование мужской силы
Серединой 1980-х годов интересы Чикаго переместились к исследованию мужской силы и бессилия. Она создала проект «Рождение» (The Birth Project), в котором изобразила роды, отражая роль женщины в качестве матери. В это же время она начала изучать тему Холокоста и создала проект «Холокост: От тьмы к свету» (The Holocaust Project: From Darkness into Light) в сотрудничестве с фотографом Дональдом Вудманом.
Джуди Чикаго оставила непередаваемый след в мировом искусстве и феминистическом движении. Ее работы продолжают вдохновлять и вызывать дискуссии о роли женщин, истории и культуре.