Джованни Аньелли

Биография
Джованни Аньелли – итальянский промышленник первой половины XX века и основатель автомобильного концерна «Fiat». Он стал одним из самых богатых и влиятельных людей своего времени.
Ранние годы и образование
Джованни Аньелли родился 13 августа 1866 года в городке Виллар-Пероза в Италии. Воспитывался в семье Эдоардо Аньелли и Анисеты Фрисетти. Его отец, мэр города, скончался, когда Джованни был совсем маленьким. Молодой Аньелли учился в Колледжо Сан Джузеппе в Турине и после этого начал служить в армии до 1893 года.
Путь к успеху
После окончания военной службы Аньелли вернулся в родной город Виллар-Пероза и в 1895 году стал его мэром. В этой должности он пребывал до своей смерти. В то время Аньелли узнал о новом изобретении — автомобиле без лошадей, и решил применить свои технические и предпринимательские навыки в этой области. В 1898 году он встретился с графом Эмануэле Брикеразьо, который искал инвесторов для своего проекта. Аньелли решил поддержать его.
1 июля 1899 года Джованни Аньелли вместе с группой единомышленников создал автомобильную фабрику в Турине, которая вскоре получила известность под названием Fiat. За $400 он стал собственником доли акций, которая сегодня оценивается на миллиарды евро. Аньелли был управляющим директором компании в 1900 году, а потом стал ее председателем в 1920 году.
Развитие Fiat
Первый завод Fiat открыл свои двери в 1900 году. В это время технический персонал компании состоял из 35 сотрудников, которые собрали 24 автомобиля. Благодаря таланту и творческому потенциалу сотрудников, Fiat быстро развивался. К 1903 году компания получила небольшую прибыль и произвела уже 135 автомобилей, а через 3 года – 1149 автомобилей. Акции Fiat были выставлены на Миланской фондовой бирже.
В 1923 году Джованни Аньелли приобрел футбольный клуб Ювентус, а также занял ряд высоких и престижных должностей. Однако его главной страстью всегда оставался Fiat, над которым он работал во время Второй мировой войны. Джованни Аньелли скончался в 1945 году в возрасте 79 лет, оставив после себя славу и наследие в мире автомобилестроения.