Дженсон Баттон

Биография
Дженсон Александр Лайонс Баттон MBE (англ. Jenson Alexander Lyons Button ['bʌtn], род. 19 января 1980 года во Фроуме, Сомерсет) — британский автогонщик, выступавший в Формуле-1 с 2000 по 2017 годы. За 18 лет выступлений принял участие в 309 Гран-при (четвертый показатель в истории), из которых выиграл 15. Стал чемпионом Формулы-1 в 2009 году, выступая за команду Brawn в ее единственном сезоне, вице-чемпионом Формулы-1 в 2011 году, выступая за McLaren и бронзовым призером в 2004 году, выступая за BAR. В 2018 году дебютировал в гонке «24 часа Ле-Мана» за команду SMP Racing. Обладатель Премии имени Лоренцо Бандини и Памятного трофея Хоторна.
Детство и образование
Баттон обучался в селвудской средней школе, а затем во фромском общинном колледже. Он сын Симон Лионс и бывшего гонщика ралли-кроссов Джона Баттона. В семье у Дженсона есть три старшие сестры.
Карьера в автогонках
Баттон начал заниматься картингом в возрасте восьми лет и уже в ранней юности показал выдающиеся результаты. Он выиграл множество гонок и титулов, включая британский чемпионат по картингу в 1991 году и европейский чемпионат «Супер-А» в 1997 году.
В 1998 году Баттон принял участие в «Британской Формуле-Форд» и стал победителем с девятью победами. В 1999 году он перешел в Британскую Формулу-3 и закончил сезон в качестве лучшего новичка. Также он стал третьим в чемпионате «Гран-при Макао».
В 2000 году Баттон дебютировал в Формуле-1 и выступал за различные команды, включая Williams, Benetton, BAR и Honda. В 2009 году он стал чемпионом Формулы-1, выступая за команду Brawn в ее единственном сезоне.
После Формулы-1
После завершения карьеры в Формуле-1 в 2017 году, Баттон дебютировал в гонке «24 часа Ле-Мана» за команду SMP Racing в 2018 году. Он также основал собственную команду Jenson Team Rocket RJN, которая выступает в международных гонках туристических автомобилей.
Дженсон Баттон — один из самых успешных и уважаемых британских гонщиков в истории Формулы-1. Его стильистические и тактические навыки, а также его профессионализм и настойчивость делают его легендой автогонок.