Джеймс Тиссо

Биография
Жак-Жозеф (Джеймс) Тиссо (фр. Jacques-Joseph Tissot, англ. James Tissot, 15 октября 1836, Нант — 8 августа 1902, Шенсе-Бюйон) — французский живописец, рисовальщик и гравер, выдающийся жанрист и портретист эры импрессионизма, значительную часть жизни работавший в Англии.
Образование и начало карьеры
Тиссо родился в Нанте и получил образование в парижской Школе изящных искусств. Он также учился у известных художников Доминика Энгра и Ипполита Фландрена.
В возрасте 23 лет он впервые выставил свои работы на Салоне. Его картина "Встреча Фауста и Маргариты" была приобретена государством для Люксембургской галереи. В этот период его творчества художник уделял особое внимание образам красивых женщин и создал серию работ под названием "La Femme à Paris".
Жизнь и творчество в Англии
Во время франко-прусской войны, Тиссо сражался. Однако его подозревали в сочувствии к коммунарам, и он уехал в Лондон. Там он изучал гравюру у сэра Сеймона Хэдена, рисовал карикатуры для журнала Vanity Fair и создавал многочисленные портреты и жанровые картины.
В Лондоне он встретил Кэтлин Ньютон, разведенную миссис, которая стала его натурщицей и спутницей. Она жила с ним до своей преждевременной смерти в 1882 году. После этого Тиссо вернулся в Париж.
Серия акварелей о жизни Иисуса и Ветхом Завете
В Палестине Тиссо обратился к основной теме своего творчества - созданию семисот акварелей, иллюстрирующих жизнь Иисуса и Ветхий Завет. Эта серия рисунков в 1896 году была выставлена в Париже и в следующем году в Лондоне. Позднее они были опубликованы и сейчас находятся в коллекции Бруклинского музея. Тиссо также работал над ветхозаветными сюжетами до самой смерти.
Последние годы и наследие
Тиссо скончался 8 августа 1902 года в замке Бюйон во Франции. Его могила находится в часовне замка.
Тиссо оказал значительное влияние на других художников, включая Джорджа Клаузена и Романа Сирера Рибера. Его работы были использованы в фильмах "Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега" и "Эпоха невинности". В начале XX века был возрожден интерес к портретам женщин, созданным Тиссо, и их цены достигли рекордных значений спустя пятьдесят лет.