Джеймс Тейлор

Биография
Джеймс Вернон Тейлор (англ. James Vernon Taylor, род. 12 марта 1948, Бостон, Массачусетс) — американский музыкант, и автор песен, в 1970-х годах (согласно Allmusic) ставший олицетворением самого понятия singer-songwriter. Тейлор, первую известность которому принесли хиты «Fire and Rain» (#3 US, 1970) и «You've Got a Friend» (#1, 1971, композиция Кэрол Кинг), наивысшего коммерческого достижения добился со сборником Greatest Hits, который разошелся в США 12-миллионным тиражом и получил «бриллиантовый» статус. Джеймс Тейлор — шестикратный лауреат премии Грэмми, в 2000 году он был введен в Зал славы рок-н-ролла.
Ранние годы и карьера
Джеймс Тейлор родился 12 марта 1948 года в семье доктора медицины Айзека М. Тейлора и начинающей оперной певицы Гертруды Вударт. В детстве он обучался игре на скрипке, в 1960 году начал играть на гитаре. В 1963 году в Массачусетсе Тейлор поступил в подготовительный класс Milton Academy. Летом того же года он познакомился с гитаристом Дэнни Корчмаром (англ. Danny 'Kootch' Kortchmar) и с ним создал фолк-дуэт. Покинув школу в 16 лет, Тейлор собрал группу с братом Алексом. После переезда в Нью-Йорк он попал в клинику McLean Psychiatric Hospital (в Массачусетсе) в связи с приступом депрессии, впечатления от пребывания в ней легли в основу его первых песен.
Вернувшись в Нью-Йорк (с дипломом, который защищен был в процессе лечения), Тейлор в 1966 году собрал группу The Flying Machine, пригласив в состав Корчмара и Джоэла О’Брайена. Группа, игравшая в Гринвич-Виллидж, получила контракт с незадолго до этого возникшим лейблом Rainy Day Records (название заимствовавшим у песни Тейлора «Rainy Day Man»). Группа выпустила сингл «Brighten Your Night with My Day» (с «Night Owl» на обороте), но вскоре после релиза, оказавшегося коммерчески безуспешным, весной 1967 года распалась.
К 1968 году Тейлор стал наркоманом. В надежде преодолеть героиновую зависимость, он отправился в Лондон, где предложил свои пленки Питеру Эшеру, в прошлом — участнику Peter & Gordon, на тот момент работавшему в Apple Records. В результате Тейлор подписал с Apple контракт и выпустил здесь дебютный сольный альбом James Taylor, появившийся в Британии в декабре 1968, а в США — в феврале следующего года. Релиз поначалу прошел незамеченным. Тейлору, так и не сумевшему освободиться от героиновой зависимости, пришлось вернуться в США и лечь в клинику Austin Riggs в Массачусетсе.
К июлю 1969 году Тейлор был уже в состоянии дать свой первый концерт в лос-анджелесском клубе Troubadour. Успешному развитию карьеры музыканта в тот момент помешала серьезная травма, полученная в результате мотоциклетной аварии, когда он сломал обе руки и из-за этого в течение нескольких месяцев оставался без работы. Лишившись контракта с Apple Records (но сохранив связи с менеджером Эшером), Тейлор подписал новый, с Warner Bros. Records, и записал второй альбом Sweet Baby James, который вышел в феврале 1970 года и принес автору первый коммерческий успех. Синглом из него вышла «Fire and Rain», песня, рассказывавшая о днях, проведенных в психиатрических палатах. В октябре сингл поднялся в первую пятерку хит-парада, к этому времени такого же успеха добился и альбом, в который он был включен.
Этот успех подогрел интерес и к дебютному альбому, который с запозданием, но вошел в чарты, как и сингл «Carolina on My Mind». Более того, определенный успех имел и James Taylor and the Original Flying Machine (1967), сборник, составленный из старых записей его давно распавшейся группы. Вторым синглом из альбома Sweet Baby James вышел «Country Road», в марте ставший хитом. Тогда же Тейлор появился на обложке журнала Time, где его объявили, ни много ни мало, основателем и лидером движения «авторской песни» в современной популярной музыке.
Дальнейшая карьера
После успеха Sweet Baby James, у Тейлора последовало несколько успешных альбомов, таких как Mud Slide Slim and the Blue Horizon (1971), Gorilla (1975) и JT (1977), которые попали в Топ-10 чартов и получили платиновый статус. Он также стал частым гостьом различных телевизионных шоу и участвовал в благотворительных концертах. В 1980-х годах Тейлор продолжил выпускать новые альбомы и гастролировать по всему миру. Он также сотрудничал с другими известными музыкантами, включая Карли Саймон, Эртиха Гарденса и Этту Джеймс.
В 1990-е годы карьера Тейлора пришла в упадок, но он продолжал записывать музыку и выступать на живых концертах. В 2000 году он был введен в Зал славы рок-н-ролла и получил свою звезду на Голливудской Аллее славы. С тех пор он продолжает активную музыкальную деятельность и пользуется постоянной популярностью среди поклонников музыки различных поколений.
Джеймс Тейлор, явившись одним из родоначальников мягкого, исповедального стиля в американской поп-музыке начале 1970-х годов, стал фигурой в этом смысле знаковой: "В начале семидесятых годов, появившись со своими задумчивыми песнями, акустической гитарой, спокойным и непритязательным песенным стилем, он словно бы выразил всю усталость нового поколения от предшествовавших тому бурных времен. Как в свое время Бинг Кросби с его внушавшим надежду голосом сопутствовал выходу страны из Депрессии и вел ее по путям военных лет, так и Тейлор облегчил переход от шестидесятых с их политическими активностью и фрустрациями — к менее политизированным, более вдумчивым семидесятым." - Уильям Руллман, Allmusic.