Давид Иосифович Фельдштейн

55
Давид Иосифович Фельдштейн
Дата рождения:
30 ноября 1929 (85 лет)
Дата смерти:
02 сентября 2015
Годы жизни:
1929-2015
Страны:
Род деятельности:

Биография

Давид Иосифович Фельдштейн (30 ноября 1929, Воронеж, Центрально-Черноземная область — 2 сентября 2015, Москва) — советский и российский педагог и психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии, психологии развития, психологии личности. Доктор психологических наук, профессор, академик и вице-президент Российской академии образования, действительный член АПСН.

Образование и карьера

  • 1951 год - окончил исторический факультет Душанбинского педагогического института.
  • 1952—1953 - работал учителем истории в школе, директором школы рабочей молодежи.
  • 1953—1960 - директор общеобразовательной школы.
  • 1960—1963 - директор комплексной школы-интерната.
  • С 1963 года - заведовал сектором в НИИ педагогических наук.
  • С 1965 г. - заведовал проблемной лабораторией экспериментальной психологии и программированного обучения Таджикского государственного университета.
  • 1966—1970 - начальник отдела детдомов и школ-интернатов Министерства образования Таджикской ССР, директор республиканской спецшколы для подростков-правонарушителей.
  • 1974—1996 - возглавлял лабораторию психологического развития и воспитания в подростковом и юношеском возрастах НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (Москва).

Учреждение и редакция

Первый ректор негосударственного образовательного учреждения «Московский психолого-социальный институт», зарегистрированного Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 9 апреля 1996 года (Свидетельство о регистрации образовательного учреждения № 4458-2 от 9 апреля 1996 года).

Награды и достижения

  • 1996 - избран членом-корреспондентом Российской академии образования.
  • 1999 - стал действительным членом Российской академии образования.
  • 1999—2008 - академик-секретарем Отделения психологии и возрастной физиологии Российской академии образования.
  • 2001 - назначен вице-президентом Российской академии образования.
  • 1988 - стал почетным членом Американской психологической ассоциации.
  • Член координационного совета Международного общества исследования поведенческого развития.

Издания и научные работы

Являлся учредителем и главным редактором ряда изданий («Психологи Отечества», в 70-ти томах, «Духовное единение», в 25-ти томах, серия «Библиотечка школьного психолога и педагога-практика», журнал «Мир психологии»).

Автор более 300 научных работ, в том числе 43 монографии, 19 из которых были изданы за рубежом.

Вклад в психологию и педагогику

Автор концепции социально-нормативной периодизации формирования личности. Теоретически обосновал психологические условия коррекции отклоняющегося поведения подростков и успешно внедрил их в практику перевоспитания подростков-правонарушителей. Разработал теорию общественно полезной деятельности как ведущей в подростковом возрасте.

Найти другие знаменитости

Популярные категории