Давид Иосифович Фельдштейн

Биография
Давид Иосифович Фельдштейн (30 ноября 1929, Воронеж, Центрально-Черноземная область — 2 сентября 2015, Москва) — советский и российский педагог и психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии, психологии развития, психологии личности. Доктор психологических наук, профессор, академик и вице-президент Российской академии образования, действительный член АПСН.
Образование и карьера
- 1951 год - окончил исторический факультет Душанбинского педагогического института.
- 1952—1953 - работал учителем истории в школе, директором школы рабочей молодежи.
- 1953—1960 - директор общеобразовательной школы.
- 1960—1963 - директор комплексной школы-интерната.
- С 1963 года - заведовал сектором в НИИ педагогических наук.
- С 1965 г. - заведовал проблемной лабораторией экспериментальной психологии и программированного обучения Таджикского государственного университета.
- 1966—1970 - начальник отдела детдомов и школ-интернатов Министерства образования Таджикской ССР, директор республиканской спецшколы для подростков-правонарушителей.
- 1974—1996 - возглавлял лабораторию психологического развития и воспитания в подростковом и юношеском возрастах НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (Москва).
Учреждение и редакция
Первый ректор негосударственного образовательного учреждения «Московский психолого-социальный институт», зарегистрированного Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 9 апреля 1996 года (Свидетельство о регистрации образовательного учреждения № 4458-2 от 9 апреля 1996 года).
Награды и достижения
- 1996 - избран членом-корреспондентом Российской академии образования.
- 1999 - стал действительным членом Российской академии образования.
- 1999—2008 - академик-секретарем Отделения психологии и возрастной физиологии Российской академии образования.
- 2001 - назначен вице-президентом Российской академии образования.
- 1988 - стал почетным членом Американской психологической ассоциации.
- Член координационного совета Международного общества исследования поведенческого развития.
Издания и научные работы
Являлся учредителем и главным редактором ряда изданий («Психологи Отечества», в 70-ти томах, «Духовное единение», в 25-ти томах, серия «Библиотечка школьного психолога и педагога-практика», журнал «Мир психологии»).
Автор более 300 научных работ, в том числе 43 монографии, 19 из которых были изданы за рубежом.
Вклад в психологию и педагогику
Автор концепции социально-нормативной периодизации формирования личности. Теоретически обосновал психологические условия коррекции отклоняющегося поведения подростков и успешно внедрил их в практику перевоспитания подростков-правонарушителей. Разработал теорию общественно полезной деятельности как ведущей в подростковом возрасте.