Борис Пастерович Мартиросян
Биография
Борис Пастерович Мартиросян - российский ученый-педагог, заслуженный деятель науки Российской Федерации. Он родился 2 февраля 1956 года в Баку. Доктор педагогических наук, профессор и действительный член РАО.
Образование и начало карьеры
В 1979 году Борис Мартиросян окончил Математический факультет Азербайджанского государственного педагогического института им. В. И. Ленина. Сразу после окончания университета он начал свою педагогическую деятельность в качестве учителя математики в средней общеобразовательной школе № 25 г. Баку. Впоследствии он занимал различные должности, такие как заместитель директора по учебной части средней общеобразовательной школы № 265 г. Баку, инспектор ГорОНО и методист ГорОНО.
Научная и педагогическая деятельность
В 1993 году Борис Мартиросян окончил очную межведомственную аспирантуру НИИ УЭРО Российской академии образования и работал в НИИ общего и среднего образования РАО в качестве научного сотрудника. С 1999 по 2014 год он занимал должность заместителя президента Российской академии образования, где осуществлял руководство и контроль за подведомственными учреждениями. Как член Президиума РАО, Мартиросян курировал вопросы сотрудничества академии с регионами. В 2014—2015 годах он работал в качестве главного научного сотрудника ФГБНУ «Институт инновационной деятельности в образовании РАО». Он также был членом Совета по государственной культурной политике при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в 2006—2013 годах.
Достижения и награды
В 2011 году Борис Мартиросян был избран иностранным членом Национальной академии наук Республики Армения. С 2008 года он является академиком отделения философии образования и теоретической педагогики РАО. С 2019 года он занимает должность советника Президента РАО и является членом Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации.
Научные исследования
Основные направления научных исследований Бориса Мартиросяна включают инновационные процессы в российском образовании, инновационную деятельность школы и технологию оценки инновационной деятельности школы. Он является автором более 70 научных работ, включая 3 монографии, учебник и два пособия.