Борис Иосифович Хасан

Биография
Борис Иосифович Хасан (18 мая 1948, Красноярск, СССР — 14 января 2021 года, Красноярск, Россия) — советский и российский психолог и педагог. Создатель российской школы по педагогике развития. Доктор психологических наук, кандидат юридических наук, профессор.
Ранняя жизнь и образование
Борис Иосифович Хасан родился 18 мая 1948 года в г. Красноярске в еврейской семье. В 1967 году поступил в Томский государственный университет, на юридический факультет. В 1979 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук.
В 1983 году окончил психологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова по специальности «практический психолог».
Карьера и достижения
В конце 80-х годов Борис Хасан вступил в ряды КПСС, однако позже объяснял свое членство конъюнктурными соображениями. С 1984 года он начал свою консультационную практику, а с 1990 года и до 1995 года он был директором Психологического центра консультирования, диагностики, коррекции. В 1996 году Хасан защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора психологических наук.
С 1999 года Борис Хасан был директором Института психологии практик развития СО РАО (ИППР СО РАО) и профессором кафедры управления человеческими ресурсами Сибирского федерального университета. Он также был руководителем научно-учебной лаборатории мониторинга профессиональных компетенций. Хасан преподавал курсы по различным темам, включая методологические проблемы психологии, основы психоанализа и теорию и практику конфликта.
Научные исследования
Борис Иосифович Хасан имел свыше 150 опубликованных научных работ, включая пять монографий. Он был редактором ежегодника «Бюллетень клуба конфликтологов». В своей карьере он сочетал научную работу с практикой консультирования, экспертизы, тренинга и организации различных организационно-деятельностных игр.
Общественная деятельность
Борис Хасан занимал должности председателя Красноярского регионального отделения Российского психологического общества и председателя регионального отделения Федерации психологов образования России. Более того, с 1993 года Хасан принимал участие в различных научно-исследовательских проектах, таких как базовая экспериментальная школа-лаборатория и проекты по гражданскому образованию, профилактике наркозависимости и превентивных программ для подростков.