Бенджамин Блум

Биография
Бенджамин Сэмюэл Блум (англ. Benjamin Samuel Bloom, 21 февраля 1913 — 13 сентября 1999) — американский психолог методов обучения, создатель таксономии Блума.
Ранние годы и образование
Бенжамин Сэмюэл Блум родился 21 февраля 1913 года в городе Лансфорд, Пенсильвания. После окончания школы он поступил в Пенсильванский университет, где в 1935 году получил степень бакалавра и магистра. В 1942 году он успешно защитил докторскую степень в Чикагском университете.
Таксономия Блума
В 1960-х годах Бенжамин Сэмюэл Блум представил миру свою теорию, известную как таксономия Блума. Его работы "Стабильность и Изменение человеческих характеристик" и "Классификация образовательных целей" раскрыли новый подход к обучению и познанию. Своей таксономией Блум дал возможность классифицировать образовательные цели по уровню сложности и позволил преподавателям более осознанно разрабатывать программы и методы обучения своих учеников.
Успехи и признание
Благодаря своим работам и открытиям в области психологии обучения, Бенжамин Сэмюэл Блум получил широкое признание и признался одним из ведущих специалистов в своей области. В 1965—1966 годах он был избран президентом объединения исследователей просвещения, что сделало его тем более авторитетным и влиятельным.
Наследие
Таксономия Блума была принята многими учебными заведениями США и являлась ключевым инструментом педагогов в разработке программ обучения. Однако со временем она стала подвергаться обоснованной критике, что привело к уменьшению ее применения в школах. Тем не менее, наследие Бенжамина Сэмюэла Блума продолжает оставаться значимым и вносить вклад в сферу образования и психологии.