Антонио Канова

Биография
Антонио Канова (итал. Antonio Canova, 1 ноября 1757, Поссаньо — 13 октября 1822, Венеция) — итальянский скульптор, наряду с датчанином Бертелем Торвальдсеном, наиболее значительный представитель академического течения в искусстве западноевропейской скульптуры в период неоклассицизма. Крупные собрания произведений Кановы находятся в парижском Лувре и в Санкт-Петербургском Эрмитаже.
Начало пути: обучение и первые работы
Антонио Канова родился 1 ноября 1757 года в Поссаньо. Он происходил из семьи каменотесов и, будучи сыном каменотеса Пьетро Кановы, уже в раннем детстве получил первые навыки работы с камнем. Учитель скульптуры в Венеции, Джузеппе Торретти, стал его первым наставником. Впоследствии он обучался у Джузеппе Бернарди и Джованни Феррари, став известным среди ваятелей своего времени. Венецианская академия изящных искусств признала его талант и наградила несколькими престижными наградами.
Расцвет творчества
С появлением каждого нового произведения Кановы его известность росла и распространялась далеко за пределы Италии. Скульптор получал заказы от многих аристократических семей и царственных особ. В 1802 году Канову пригласил в Париж сам Наполеон Бонапарт для создания колоссальной статуи и других важных работ. Одним из наиболее известных произведений этого периода стала статуя Полины Бонапарт в образе победоносной Венеры.
Последние годы жизни
Несмотря на успехи и почет, Канова в свои последние годы покинул Рим и вернулся на родину, в Поссаньо, после размолвки с кардиналами. Он умер в Венеции 13 октября 1822 года и был похоронен в соборе Санта-Мария-Глорьоза-дей-Фрари. В урне, особенно разработанной самим Кановой, находится его сердце, а остальное тело погребено в мавзолее около его дома в Поссаньо.
Наследие
Антонио Канова считается главным представителем академического направления в неоклассической скульптуре. Его произведения отличаются торжественным спокойствием композиции, ясностью и изяществом пропорций, а также его непревзойденным мастерством. Однако некоторые искусствоведы обвиняли его в "холодной отвлеченности образов" и "сентиментальной слащавости". Но несмотря на это, его талант и вклад в развитие классической скульптуры остаются непререкаемыми.