Алексей Корин

Биография
Алексей́ Михайлович Корин (4 марта 1865, Палех, Владимирская губерния — 13 февраля 1923, Марино, Московская губерния) — русский живописец, член Товарищества передвижных художественных выставок, профессор Московского Училища живописи, ваяния и зодчества.
Ранние годы
Родился в семье палехских крестьян-иконописцев. Дед Николай Илларионович Корин владел мастерской иконописи и был известным мастером палехской миниатюры. Отец художника не поощрял занятий сына живописью. Поначалу Алексей Корин брал уроки у своего дяди, Д. Н. Корина, отца известных впоследствии живописцев Михаила, Александра и Павла Кориных.
В 1875—1876 годах проходил обучение в школе при иконописных мастерских Троице-Сергиевой лавры (Сергиев Посад).
В 1876—1877 вопреки воле отца обучался в Москве в иконописной мастерской В. В. Шокорева.
Образование и карьера
В 1884 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1889 году. Его учителями были известные педагоги: братья Сорокины, Перов В. Г. Прянишников И. М., Маковский В. Е. и Поленов В. Д.
В 1889 за картину «После обедни» Алексей Корин был награжден большой серебряной медалью и получил звание классного художника. В этом же году с группой художников, среди которых был и Левитан И. И., выезжал на пленэр на Волгу, в город Плес. В последующие годы часто жил и работал в Плесе, многократно увековечивая его в своих произведениях.
С 1885 года принимал участие в выставках художественного кружка «Среда» Московского общества любителей художеств. В 1890 году удостоен второй премии МОЛХ, в 1891 и 1892 годах — первых премий за портреты. В 1891 году впервые участвовал в выставке художников-передвижников. В 1892 году была написана картина «Больной художник», получившая высокую оценку таких мастеров как Репин И. Е. и Стасов В. В. В 1892 Третьяков П. М. приобретает для своей коллекции картину «Больной художник». С 1895 являлся членом ТПХВ, занимался организацией выставок Товарищества в Москве (1900 и 1902).
В 1894—1917 годах преподавал в МУЖВЗ, в начале 1900-х — в Центральном Строгановском училище технического рисования. Участвовал в организации художественного отдела Тобольского музея (1900), Вятского художественно-исторического музея (1910).
В 1911—1912 выполнил роспись собора — памятника Александру Невскому в Софии, реставрировал иконопись и фрески Троице-Сергиевой лавры. В 1911 экспонировал свои произведения на Всемирной выставке в Риме.
Последние годы и наследие
После Октябрьской революции 1917 года окончательно поселился в деревне Марьино, где у него была своя мастерская. Участвовал во 2-й Государственной выставке картин 1918—1919 в Москве и 3-й Государственной выставке картин в Рязани.
После тяжелой болезни, в 1923 году скончался в деревне Марьино, где и похоронен.
Произведения художника находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Плесском музее-заповеднике и других.
Избранные произведения
«Больной художник», 1892. Холст, масло, 78,2 x 109. Государственная Третьяковская галерея
«Две девочки», 1910-е гг. Холст, масло, 62 х 67. Частная коллекция
«Окно», 1912. Холст, масло, 62 х 54. Донецкий областной художественный музей
«Пастушки», 1894. Холст, масло, 36,5 х 50. Донецкий областной художественный музей