Александр Горский

Биография
Александр Алексеевич Горский (6 августа 1871, Петербург — 20 октября 1924, Москва) — русский артист балета, балетмейстер, заслуженный артист Императорских театров (1915).
Творческая деятельность
Горский вошел в историю балета, как реформатор театрального действия, увидевший по-новому художественные принципы театра. Он был разносторонне талантливым человеком, мог дирижировать оркестром и рисовал. Обладая такими широкими знаниями, Горский в своих постановках стремился достичь общей гармонии всех составных частей спектакля и ввести в работу с хореографическим коллективом балетную режиссуру. Он разработал танцевальную драматургию спектакля, а также утвердил новые приемы декорационного оформления и подбора костюмов для артистов балета.
Ученики и влияние
Горский учился у педагога Н. И. Волкова в Санкт-Петербургском Императорском театральном училище, также он многое усвоил у мастеров петербургской сцены Мариуса Петипа и Льва Иванова. Он имел большое влияние на творчество многих крупных московских артистов и был преподавателем в Театральном училище, воспитав несколько поколений московских танцовщиков.
Работа в Мариинском и Большом театрах
После окончания Петербургского Императорского театрального училища, Горский поступил на службу в Мариинский театр. Затем он стал режиссером балета и балетмейстером Большого театра с 1902 по 1924 годы. В Москве он осуществил реформу балета, добавив в него массовые сцены и обогатив элементы народных танцев.
Значимые постановки
Горский создал свои редакции таких балетов, как "Жизель", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Дон Кихот", "Ромео и Джульетта" и другие. Он также поставил оригинальные балеты, такие как "Дочь Гудулы", "Саламбо", "Любовь Быстра!" и другие. Получившиеся спектакли стали яркими и запоминающимися, обладая выразительными танцевальными сценами.
Наследие
Результатом многолетней деятельности Горского в Москве стал преобразованный и обновленный репертуар балета Большого театра. Его постановки стали популярны во многих театрах мира и по сей день остаются в репертуаре современных театров. Значение Горского для балетной труппы Большого театра и его влияние на творчество многих московских артистов несомненно.